Мы ходим на практику в мастерские по производству декораций главного театра Чехии.
Эти мастерские - отдельный мирок, живущий своей жизнью: творческие девочки-ромашки, матерящиеся мужики из цехов, серьёзное деловое начальство, манерные геи из швейного цеха. Стены всюду обвешены всем подряд: афишами разных лет, остатками декораций. Плотники и сварщики обклеивают пространство вокруг себя голыми бабами, швеи - детьми и собачками.
Пошли на экскурсию к обувщикам - а там ну просто средневековая обувная мастерская. Стоят швейные машинки, которым больше века, с кованными подставками. От пола до потолка - полки с обувными деревянными колодками всех размеров и нескольких вариантов ширины. Нам рассказали как работать с кожей, ухаживать за обувью, заодно и почистили ботинки с помощью какой-то железной махины с щётками.
Ну, и конечно, местная Нарния - склад реквизита. Там ощущаешь себя ребёнком, который попал в магазин игрушек. Оружие, старинные книги, украшения, шкатулки, часы, доспехи, чучела, ключи, - всё, что бы могло понадобиться к спектаклю.
Заведующий складом, мужчина лет семидесяти, имеет страстное хобби: звать к себе женщин, наряжать их во всё, что там у него есть, и фотографировать. Но при этом с жаром уговаривать свою модель иметь на себе как можно меньше одежды - побывать, к примеру, в образе полуголой лесной нимфы или русалки. Перебывали в его "фотостудии" почти все местные работницы. На специальной полке лежит коллекция альбомов - он показывает их каждой новой пришедшей даме, одновременно зазывая её сфотографироваться тоже.
Эти мастерские - отдельный мирок, живущий своей жизнью: творческие девочки-ромашки, матерящиеся мужики из цехов, серьёзное деловое начальство, манерные геи из швейного цеха. Стены всюду обвешены всем подряд: афишами разных лет, остатками декораций. Плотники и сварщики обклеивают пространство вокруг себя голыми бабами, швеи - детьми и собачками.
Пошли на экскурсию к обувщикам - а там ну просто средневековая обувная мастерская. Стоят швейные машинки, которым больше века, с кованными подставками. От пола до потолка - полки с обувными деревянными колодками всех размеров и нескольких вариантов ширины. Нам рассказали как работать с кожей, ухаживать за обувью, заодно и почистили ботинки с помощью какой-то железной махины с щётками.
Ну, и конечно, местная Нарния - склад реквизита. Там ощущаешь себя ребёнком, который попал в магазин игрушек. Оружие, старинные книги, украшения, шкатулки, часы, доспехи, чучела, ключи, - всё, что бы могло понадобиться к спектаклю.
Заведующий складом, мужчина лет семидесяти, имеет страстное хобби: звать к себе женщин, наряжать их во всё, что там у него есть, и фотографировать. Но при этом с жаром уговаривать свою модель иметь на себе как можно меньше одежды - побывать, к примеру, в образе полуголой лесной нимфы или русалки. Перебывали в его "фотостудии" почти все местные работницы. На специальной полке лежит коллекция альбомов - он показывает их каждой новой пришедшей даме, одновременно зазывая её сфотографироваться тоже.
сразу вспомнила Милко из "Не родись красивой..."
А у меня по юности был такой момент: для важного события мне должны были пошить деловой костюм. Первый в жизни.
Я пришла на наш швейный комбинат и меня направили к мастеру, Петренко. Прихожу я, значит, в примерочную, и вдруг туда заходит такой тихий дедушка лет 70-ти, и говорит мне так спокойно:
- Раздевайтесь...
Я обалдела, и отвечаю ему:
- Не буду!
Он так сухо мне заявляет:
- Чтобы костюм сидел идеально, мне нужно снять точные мерки, а Ваши прелести меня абсолютно не интересуют...
Я ему сразу поверила. И действительно, он не сделал ни одного лишнего движения.
А костюм, который он пошил, - оказался отличным! И я носила его довольно долго.