01:34 

Некоторые особенности иностранного образования

unquis_16
Ещё не начав учиться, я много представляла каким же образом у нас будут вестись предметы.

Вот, например, предмет со сложным названием "главы из истории художественного мышления", на деле оказавшийся просто историей искусств. Думаешь себе: аудитория, несколько рядов начинающих актёров, режиссёров, критиков записывают за преподом, декламирующим что-то с кафедры. Ага, щас. Кабинет нашего завкафедры с двумя диванами и кофемашиной, где два поколения сценографов общей кучей в семь человек беседуют с преподавателем, невероятно обаятельным человеком лет восьмидесяти, слушая его рассказы о Лондоне и Париже, где он бывал на выставках, или о деревеньке в северной Чехии, где рисовал свои пейзажи Антонин Славичек.

Или вот "основы театральной терминологии". "Что же это такое будет" -, думала я. -"Термин - записал, термин - записал?". А в итоге непрекращающийся словесный поток нашего преподавателя, длящийся все полтора часа, с возможностью коснуться таких тем, как античные мифы, фильмы Кубрика, психология творчества и первобытные люди. Хорошо, если успевает сказать, что, мол, приготовьтесь, сейчас будет термин, потому что без предупреждения можно его совершенно прозевать. А вот экзамен, к сожалению, нас ждёт как раз "термин - записал, термин - записал".

Меня до сих пор немного пугает отсутствие чёткого плана преподавания в 90 процентах предметов, даже самых теоретических. История костюма:
- Ну что ж, давайте начнём изучать средние века с вами и вторым курсом!
- Как же так? А как же период до средних веков?
- А что, очень хотите до?
- Очень хотим!
- Хорошо, тогда за месяц пройдём с вами всё, что было до, второй курс может пока не ходить.

Когда я впервые увидела своё расписание, я чуток сползла под стол. Оно упорно твердило мне о том, что четыре дня из пяти я должна буду пребывать в универе, старательно учась, с 8ми до 8ми. А имеем мы в итоге время с двух часов (которое в теории заканчивается в восемь вечера), когда к нам должны подойти педагоги для консультации. Пришли в два, ну значит мы ушли в два пятнадцать. Так что, если перефразировать выражение о российских законах, можно сказать, что строгость нашего расписания компенсируется необязательностью следования ему.

@темы: академия

URL
Комментарии
2014-11-25 в 12:55 

galax_om
...и посмотрим, что будет..
unquis_16, ну очень интересная форма образования! :)
А сам курс - дорогой? И если все такое "необязательное", - как будет котироваться документ, потдверждающий это образование?

читать дальше

2014-11-25 в 23:36 

unquis_16
galax_om, это не курс, это лучший театральный вуз Чехии) И я учусь на государственном языке, соответственно это бесплатно, как и в большинстве стран Европы.
Всё, на самом деле, очень даже обязательно, просто у них какие-то совершенно свои творческо-европейские представления о высшем творчеством образовании) Чехи со мной, кто пришёл со средней школы, тоже диву даются.

читать дальше

URL
2014-11-26 в 00:27 

Алан и король.
Алхимия души.
мне кажется, так информация даже лучше усваивается, нет?)

2014-11-27 в 19:57 

unquis_16
Дану., сложно сказать) Смотря что потом эти люди потом будут от нас хотеть на экзаменах. Если будет форма подобной беседы - то однозначно, если точные данные - вряд ли)

URL
2014-12-22 в 02:30 

Sat Nam
До просветления колоть дрова и носить воду. После просветления колоть дрова и носить воду.
Так учатся во всех творческих вузах. Тут дело не в информации и терминах, а в том насколько хорошо ты сможешь самостоятельно работать над своим проектом. Ясно, что по терминологии экзамен будет. Но кто с тебя потом спросит какая у тебя там оценка была. Или будет через 3 года кто-то проверять, сколько терминов ты знаешь? Нет не будет. Эти предметы просто бонус, который возможно может помочь тебе в твоём главном ремесле. А судить о тебе потом будут по твоему портфолио. И не важно сколько терминов ты знаешь и какого века костюмы ты изучала- на это всем будет наплевать. Эти знания не сделают из тебя профессионала. А вот личные консультации по твоим проектам тебя точно продвинут дальше. Так что не упускай шанс!

2014-12-27 в 22:44 

axel_blackmar
Прошу прощения, Я мимокрокодил, но тема больная и я хочу высказаться.

У нас российский универ (тоже на художника учусь), но некоторые предметы ведутся почти так же. То есть по сравнению с описанным вами у нам просто верх конкретности и пунктуальности, но даже от формы преподавания некоторых наших пар я просто...руками развожу.
Я ненавижу, когда информацию подают так, усваиваю её плохо, теряю смысл ходить на пары и страдаю.
Вот, для статистики)

2014-12-29 в 16:43 

unquis_16
axel_blackmar, зависит от цели, которую они преследуют) Вот как написала Sat Nam, действительно, это эдакий бонус.
А вы на каком курсе?

URL
2014-12-29 в 17:21 

axel_blackmar
unquis_16, ну да.
Хотя это, наверное, зависит от личных особенностей каждого человека. Мне вот либо пусть смотрят работы и говорят, что так и что не так, либо пусть как следует начитывают и спрашивают предмет.
На первом пока.

   

divadlo, pane!

главная