Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:34 

Некоторые особенности иностранного образования

Ещё не начав учиться, я много представляла каким же образом у нас будут вестись предметы.

Вот, например, предмет со сложным названием "главы из истории художественного мышления", на деле оказавшийся просто историей искусств. Думаешь себе: аудитория, несколько рядов начинающих актёров, режиссёров, критиков записывают за преподом, декламирующим что-то с кафедры. Ага, щас. Кабинет нашего завкафедры с двумя диванами и кофемашиной, где два поколения сценографов общей кучей в семь человек беседуют с преподавателем, невероятно обаятельным человеком лет восьмидесяти, слушая его рассказы о Лондоне и Париже, где он бывал на выставках, или о деревеньке в северной Чехии, где рисовал свои пейзажи Антонин Славичек.

Или вот "основы театральной терминологии". "Что же это такое будет" -, думала я. -"Термин - записал, термин - записал?". А в итоге непрекращающийся словесный поток нашего преподавателя, длящийся все полтора часа, с возможностью коснуться таких тем, как античные мифы, фильмы Кубрика, психология творчества и первобытные люди. Хорошо, если успевает сказать, что, мол, приготовьтесь, сейчас будет термин, потому что без предупреждения можно его совершенно прозевать. А вот экзамен, к сожалению, нас ждёт как раз "термин - записал, термин - записал".

Меня до сих пор немного пугает отсутствие чёткого плана преподавания в 90 процентах предметов, даже самых теоретических. История костюма:
- Ну что ж, давайте начнём изучать средние века с вами и вторым курсом!
- Как же так? А как же период до средних веков?
- А что, очень хотите до?
- Очень хотим!
- Хорошо, тогда за месяц пройдём с вами всё, что было до, второй курс может пока не ходить.

Когда я впервые увидела своё расписание, я чуток сползла под стол. Оно упорно твердило мне о том, что четыре дня из пяти я должна буду пребывать в универе, старательно учась, с 8ми до 8ми. А имеем мы в итоге время с двух часов (которое в теории заканчивается в восемь вечера), когда к нам должны подойти педагоги для консультации. Пришли в два, ну значит мы ушли в два пятнадцать. Так что, если перефразировать выражение о российских законах, можно сказать, что строгость нашего расписания компенсируется необязательностью следования ему.

@темы: академия

00:11 

Что ж я нарисовала за лето. А вот что:


@темы: масло, мои работы

21:47 

Приветствие

Всем доброго времени суток.

Меня зовут Полина, на момент написания этой записи мне 20 лет, я живу в Чехии (хотя это скорее учебная долгосрочная командировка) и я студентка пражской Академии исполнительных искусств.

Так что вашему вниманию будут представлены хроники чешской жизни, репортажи с кафедры сценографии театрального факультета, художества различного рода и другие, близкие или не очень к вышеперечисленному, темы.

Добро пожаловать!

divadlo, pane!

главная